Информационно-коммуникационные технологии в системе образования
Гребенникова Александра Игоревна
Омский государственный педагогический университетАннотация
Фокус образовательной парадигмы в XXI веке сместился с преподавателя и процесса преподавания на учащегося и процесс обучения. Перед педагогами сегодня стоит задача максимально эффективного использования ИКТ для поддержки преподавания и процесса обучения. Задача накопления, обработки и обмена информацией стояла перед человечеством на всех этапах его развития и во всех сферах деятельности, в частности, в процессе обучения. Естественно, что в связи с этим создается информационное обеспечение процесса обучения — система форм и методов его отображения на каком-то носителе информации. Достаточно долго основным носителем этого обеспечения и основным инструментом для решения задач накопления, обработки и распространения полученной информации были мозг, язык и слух человека. Учитывая требования современного образования, будущему учителю необходимо научиться ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений и не тратить время на открытие уже известного. Противоречие заключается в том, что имея теоретическое и материально – техническое оснащение УВП, учитель не готов его использовать в виду содержательно – организационной неподготовленности. Цель данной работы: рассмотреть особенности проектирования ИКТ в образовательном процессе, разработать план -конспект учебного занятий с использованием ИКТ
Ключевые слова
Библиографический список
- Анисимов П.Ф. Новые информационные и образовательные технологии как фактор модернизации учебного заведения / Анисимов П.Ф. – М, 2004.-15с.
- Белозеров Я. Е. Внимание! Радиоактивное заражение / Белозеров Я. Е., Несытов Ю. К. - М: Военное издательство министерства обороны СССР, 1982. – 96 с
- Бент Б. А. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Бент Б. А. - М:Обучение-Сервис, 2007. - 286с.
- Бордовский, Г.А. чИспользование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе / Г.А. Бордовский, И.Б. Готская, С.П. Ильина, В.И. Снегурова. - М: РГПУ, 2007. - 484с.
- Васильев В.Н. Состояние и перспективы развития / Васильев В.Н., Гу-гель Ю.В., Ижванов Ю.Л., Тихонов А.Н., Хоружников С.Э. // Труды XI Всероссийской научно-методической конференции 2004.-Том 1.- М: Телематика,2004. – 46с.