Прорамма профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по зрению, ориентирующей на выбор профессий и специальностей высшего образования

Автор

Коробкина Елена Геннадьевна

Академия психологии и педагогики ЮФУ
Дата публикации 20.01.2018
Период публикации Успехи науки - 2018
Рекомендуемая ссылка: Коробкина Елена Геннадьевна, Прорамма профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по зрению, ориентирующей на выбор профессий и специальностей высшего образования. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Успехи науки - 2018). Дата публикации: 20.01.2018. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/proramma-proforientatsionnoj-raboty-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-i-invalidnostyu-po-zreniyu-orientiruyushhej-na-vybor-professij-i-spetsialnostej-vysshego-obrazovaniya/

Аннотация

В настоящее время возникает проблема в выборе профессии не только нормально развивающихся школьников, но и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в частности с инвалидностью по зрению. В силу личностных особенностей, выпускникам с ОВЗ и инвалидностью по зрению очень сложно сориентироваться в условиях современного рынка труда, поэтому встает вопрос об актуальности этой проблемы. Некоторая часть выпускников идут на производство, будут выполнять там неквалифицированные виды труда, значительная доля выпускников завершают профессиональное образование в специальных группах профессиональных организаций, и лишь малая доля таких выпускников решается на получение высшего образования. Однако, тем не менее, и те, и другие будут испытывать затруднения в последующем трудоустройстве, которые обуславливаются рядом факторов:  психологической неготовностью к моменту перехода от обучения к сфере профессионального труда;  отсутствием ясной жизненной перспективы, одной из причин которого является чувство социальной незащищенности;  неадекватной самооценкой и недостаточно сформированной способностью оценки своих возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии;  неспособностью адекватно учитывать влияние производственного микроклимата на человека и неготовность к преодолению определенных профессиональных трудностей и др. Таким образом, существует ряд серьезных проблем, нерешенность которых препятствует профессиональной интеграции в общество лиц с инвалидностью по зрению. Очевидно, что в решении этой проблемы существенную роль может сыграть система организационно-методических и практических мероприятий по профессиональной ориентации, профотбору, профессиональному самоопределению учащихся общеобразовательных инклюзивных классов, ставящих целью не только предоставление информации о мире профессий и дающих основу профессиональной ориентации, но и способствующих личностному развитию учеников, формированию у них способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии.

Ключевые слова

инвалидность, ограниченные возможности здоровья, профориентационная работа, профориентация

Библиографический список

  1. Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. Москва, 2003 г.
  2. Борисова Е.М. Индивидуальность и профессия. – М., 1991.
  3. Дубровина И.В. Практическая психология образования, Москва, 1998 год;
  4. Загашев И.О. Занятия по профориентации. – М., 2008.
  5. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. Москва, 2005 г.
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (DOCX, 75KB)