Метафорическое представление коронавирусной инфекции во французских СМИ

Автор

Тузилов Семен Сергеевич

Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Дата публикации 14.01.2022
Период публикации Январь, 2022
Рекомендуемая ссылка: Тузилов Семен Сергеевич, Метафорическое представление коронавирусной инфекции во французских СМИ. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Январь, 2022). Дата публикации: 14.01.2022. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/metaforicheskoe-predstavlenie-koronavirusnoj-infektsii-vo-frantsuzskih-smi/

Аннотация

Актуальность исследования определяется как лингвистическими, так и социальными факторами. C позиции лингвистики она обусловлена недостаточной изученностью языковых репрезентаций пандемии коронавирусной инфекции в СМИ. С точки зрения социологического фактора актуальность определяется способностью СМИ воздействовать на массовое сознание. Газетные и журнальные тексты как в печатном, так и в электронном форматах стоит рассматривать  вслед за другими исследователями, как авторитетные источники информации об окружающем мире. При этом теоретически стоит исходить из того, что метафорические переносы, используемые в текстах СМИ, оказывают определенное влияние на формирование картины мира адресатов. Данная тема представляется актуальной, так как роль публицистических текстов политической остаётся очень важной для общества: во многом благодаря этим текстам формируется общественное мнение, отношение к тому или иному политическому событию. Средства художественной и языковой выразительности, в том числе метафоры, являются одним из наиболее эффективных средств воздействия, потому анализ видов метафор, используемых в современных СМИ, важен для понимания того, как СМИ формируют общественное сознание.

Целью исследования являются  метафорические модели описания коронавирусной инфекции во французских СМИ.
Данная цель определяет следующие задачи, а именно:
1) Изучить понятие метафоры в современной науке и проследить за эволюцией представлений о метафоре в гуманитарных знаниях;
2) Рассмотреть особенности языка СМИ и использование метафоры в этом типе дискурса;
3) Собрать корпус примеров метафорического представления коронавирусной инфекции во французских СМИ;
4) Выявить метафорические модели, используемые СМИ для описания коронавирусной инфекции.
Таким образом, предметом исследования в нашей работе являются метафоические модели, используемые СМИ для описания коронавирусной инфекции, а объектом — метафорическое представление коронавирусной инфекции.
Источником практического материала исследования служат онлайн-версии российских и французских СМИ, а именно: Le Monde, Le Figaro, Le Parisien, Santé magazine, La Provence, Le Journal de Dimanche, France dimanche, Российская газета, РИА Новости, Аргументы и факты, Известия, Медицинская газета.
В работе использовались такие методы исследования, как: наблюдение, описание, сравнение.

Ключевые слова

Коронавирус, французские СМИ
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (DOCX, 307KB)