Антропологическая идея как основа психологического комфорта личности в образовательной среде
Астрамецкая Наталья Петровна
Минский государственный профессионально-технический колледж полиграфии имени В. З. ХоружейАннотация
Высокопрофессиональный педагог, выстраивая антропологически-сообразную образовательную среду, учитывает влияние на неё всех факторов окружающей действительности. При этом он всегда центральной точкой своей педагогической деятельности определяет личность учащегося. «Каковы бы не были внешние обстоятельства, всё же человек сам составляет мир. Ибо мир управляется и идёт сообразно идеям, чувствам, нравственным и умственным стремлениям человека, и от внутреннего его состояния зависит видимое состояние общества». Именно поэтому обучение человека и его воспитание способны оказать огромное влияние на «идеи, чувства, нравственные и умственные стремления человека», особенно, если обучение и воспитание основываются на антропологической идее, сообразной с комфортной и действительно полезной для человеческой личности образовательной средой.