Обеспечение эмоционального благополучия субъектов образовательного процесса как актуальный запрос в управлении дошкольным образованием

Автор

Акмалова Екатерина Николаевна

Академия психологии и педагогики ЮФУ
Дата публикации 29.05.2021
Период публикации Май, 2021
Рекомендуемая ссылка: Акмалова Екатерина Николаевна, Обеспечение эмоционального благополучия субъектов образовательного процесса как актуальный запрос в управлении дошкольным образованием. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Май, 2021). Дата публикации: 29.05.2021. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/obespechenie-emotsionalnogo-blagopoluchiya-subektov-obrazovatelnogo-protsessa-kak-aktualnyj-zapros-v-upravlenii-doshkolnym-obrazovaniem/

Аннотация

Актуальность проблемы управления процессом обеспечения эмоционального благополучия в условиях дошкольной образовательной организации может рассматриваться в нескольких аспектах:

  • в нормативном аспекте – обеспечение эмоционального благополучия детей выступает как одно из современных требований дошкольного образования, обозначенное в ФГОС ДОО в качестве приоритетной задачи деятельности дошкольной образовательной организации;
  • в практико-ориентированном аспекте - перед руководителями дошкольных образовательных организаций остро стоит задача создания благоприятных условий для организации образовательного процесса, успешного взаимодействия всех категорий субъектов образовательного процесса, эффективного управления процессами функционирования ДОО, но как этого достичь – для большинства заведующих детскими садами сложный вопрос. В управлении ДОО по отзывам практических работников возникают трудности обеспечения эмоционального благополучия, в связи с этими и возникают запросы по данному вопросу.
  • в социально-психологическом аспекте – очевидна масштабность необходимости обеспечения эмоционального благополучия для всех людей в условиях пандемии. На сегодняшний день это можно обозначить как современную проблему мирового сообщества.

Поэтому в качестве основного вопроса в нашем исследовании выступил вопрос - Как обеспечивать эмоциональное благополучие субъектов образовательного процесса – детей, педагогов, родителей в современных условиях?

Библиографический список

  1. Анисимова М.В. Музыка здоровья. Программа музыкального здоровьесберегающего развития. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – С. 13.
  2. Бадулина О. И. Педагогические основы эмоционального благополучия дошкольников: дисс. ... канд. пед. наук. – М., 1998. – 23 с.
  3. Выготский Л.С.. Психология развития человека. «Эксмо». М. 2004.
  4. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М.: Просвещение, 1994,-223 с.
  5. Филиппова Г.Г. Эмоциональное благополучие ребенка и его изучение в психологии// Детский практический психолог. - М.: Просвещение, 2001. - 114 с.
  6. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013, №1155 // Министерство образования и науки Российской Федерации. М, 2013
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (DOCX, 29KB)