Формирование универсальных регулятивных действий у обучающихся четвертого класса посредством предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в форме мини-проекта
Абакумова Алина Денисовна
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Каменск-Уральский педагогический колледж" (ГАПОУ СО "КУПедК")Аннотация
Аннотация проекта
В данной курсовой рассматривается проблемный вопрос: Как теоретически обосновать формирование регулятивных универсальных действий у обучающихся четвертого класса посредством учебного предмета ОРКСЭ в форме мини-проекта.
Цель: Рассмотрение особенностей формирования универсальных регулятивных действий у обучающихся четвертых классов посредством учебного предмета ОРКСЭ в форме мини-проекта.
Задачи 1. Рассмотреть теоретические основы формирования универсальных регулятивных действий у обучающихся четвертого класса посредством учебного предмета ОРКСЭ в форме мини-проекта.
2. Разработать конструкт урока по учебному предмету ОРКСЭ в форме мини-проекта для обучающихся четвертого класса по формированию универсальных регулятивных действий.
Этапы реализации: 1. Подтвердить актуальность проблемы проекта
2. Собрать информационный материал для реализации цели проекта
3. Выполнить продукт проекта
четвертый
4. Провести презентацию продукта проекта
5. Представить результат проекта
Форма презентации Выступление перед студенческим сообществом третьего курса (проведение урока).
Продукт: Конструкт ОРКСЭ для обучающихся четвертого класса в форме мини-проекта по формированию универсальных регулятивных действий
Нормативно-правовая основа Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”. - Текст: непосредственный.
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (с изменениями на 19 марта 2024 года) - Текст: непосредственный.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Теоретическая основа: А. Г. Асмолов, Л.С.Выготский, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Леонтьев А.А., Афанасьева Н.А., Камалетдинова Е.В., Ишаков А.Д., Деменева Н.Н., Васильева Ю.В., Сазанова А.В., Поливанова К. Н., Полат Е.С., Русинова Г.В., Салова А. Ю, Иванова А.А.
Библиографический список
- 1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286. – Текст: непосредственный.
- 2. Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372. - Москва, 2022. - 3909 с. - Текст: непосредственный.
- 3. Об утверждении и введении в действие профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель»): приказ Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 5четвертыйчетвертыйн. – четвертый5 с. – Текст: непосредственный.
- 4. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А., Карабанова, О.А., Салмина, Н.Г., Молчанов, С.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. – М.: Просвещение, 2008. — 151с. – Текст: непосредственный. – С. 27 – 80.
- 5. Афанасьева Н.А. Самоорганизация - фактор успешности учебной деятельности // Фундаментальные исследования. - 2008. - №2. - С. 60-61.
- 6. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процессов обучения / Ю. К. Бабанский. — Москва : Педагогика, 1977. — 256 c. — Текст : непосредственный.
- 7. Божович Л.И Личность и ее формирование в детском возрасте. - 1-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
- 8. Внедрение мини-проектов в образовательный процесс // Инфоурок URL: https://infourok.ru/user/5633058/blog/vnedrenie-mini-proektov-v-obrazovatelnyj-process-319496.html (дата обращения: 07.02.2025).
- 9. Выготский Л.С Собрание сочинений: в 6 т., — Т.2. - М.: Просвещение, 1982. — 504 с. — Текст: непосредственный. - С. 436-454
- 10. Голубчикова М. Г., Голубчиков Г. М. и Федотова Е. Л Формирование регулятивных универсальных учебных действий школьников - основа развития самостоятельности личности // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2020. - №4. - С. 91-97.
- 11. Деменева Н.Н. Формирование универсального действия прогнозирования на уроках математики // Начальная школа. 2013. №9. – 4 с. – Текст: непосредственный.
- 12. Ишков, А. Д. Применение опросника «диагностика особенностей самоорганизации» в психолого-педагогических исследованиях / А. Д. Ишков //Казанская наука. – 2014. – № 8. – С. 152-154.
- 13. Камалетдинова, Е.В. Самоорганизация учебной деятельности как фактор становления субъектности старшеклассников в профильном обучении: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Е. В. Камалетдинова; Москва, 2008. – 30 с
- 14. Кондратьева И. И. Планирование своей деятельности младшими школьниками // Вопросы психологии 1980 – 1998. – 55 с. – Текст: непосредственный. – С. 47 – 54.
- 15. Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание.Личность. - 2-е изд. - Москва: Смысл: Академия, 2005. - 352 с.
- 16. Метод мини проектов как форма организации образовательного процесса // Педакадемия.рф URL: https://clck.ru/3HvnQb (дата обращения: 15.02.2025). Васильева
- 17. Немов Р.С Психология образования. - 2-е изд. - Москва: Просвещение, 1994. - 496 с. – Текст непосредственный.
- 18. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – Москва: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с. – Текст: непосредственный.
- 19. Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников/ К. Н. Поливанова. – Москва: «Просвещение», 2011. – 191 с. – Текст: непосредственный.
- 20. Сазанова, А.В. Генезис и сущность понятия «проектная деятельность» / А.В. Сазанова. - Текст: электронный ресурс // Психология, социология и педагогика : [сайт]. – URL: http://psychology.snauka.ru/2012/06/673 (дата обращения: 19.01.2025).
- 21. Современные подходы к организации проектной деятельности учащихся // Продлëнка URL: https://clck.ru/3HvmSK (дата обращения: 21.01.2025).
- 22. Эльконин, Б. Д. Детская психология / Б. Д. Эльконин. — 4-е изд. — Москва : Академия, 2007. — 384 c. — Текст : непосредственный.