Использование видеоматериалов для развития аудитивных навыков на уроке иностранного языка в начальной школе
Ковалева Мария Викторовна
Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. ТолстогоАннотация
В статье рассматривается использование видеоматериалов для развития аудитивных навыков на уроках иностранного языка в начальной школе. Подчеркивается, что формирование аудитивных навыков наиболее эффективно на начальном этапе обучения, поскольку в младшем школьном возрасте происходит становление речи и произношения обучающихся. От уровня развития аудитивных навыков зависят скорость и прочность усвоения материала, а также развитие устной и письменной речи, чтения и письма. Успешное овладение фонетической стороной языка включает правильное произношение, восприятие и интерпретацию звуков изучаемого языка, выявление областей транспозиции и интерференции, а также развитие речевого слуха. В статье отмечается, что обучение аудитивным навыкам тесно связано с другими речевыми умениями, и в качестве эффективного вспомогательного средства широко используются аутентичные или специально созданные видеоматериалы.
Ключевые слова
Библиографический список
- Барменкова О.И. Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка // Эксперимент и инновации в школе. – 2011. – № 5. – С.75-79.
- Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе./И.Л.Бим. – М., 2003. – 432 с.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: учебное пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 336 с.
- Елухина И. В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики / И.В. Елухина. – М.: Просвещение, 2023. – 345 с.
- Сатинова В.Ф. Читай, изучай, говори: учеб. пособие / В.Ф. Сатинова, В.М. Иванова, М.А. Сыч. // Минск: Выш. шк., 2002. – 288 с.