“Учитель нового типа” – кто это?
Автор
Захарова Ольга Васильевна
Южный федеральный университет
Дата публикации
28.04.2017
Период публикации
Наука, практика, современность
Тематика
Педагогические науки
Рекомендуемая ссылка:
Захарова Ольга Васильевна, “Учитель нового типа” – кто это?. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Наука, практика, современность). Дата публикации: 28.04.2017. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/uchitel-novogo-tipa-kto-eto/
Аннотация
Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по-новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе. Следует отметить, что наиболее уязвимой стороной введения ФГОС в общеобразовательную школу представляется подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций.
Ключевые слова
компетенции молодого учителя, подготовка учителей, самообразование учителей
Библиографический список
- Балакина, Л.Л. Коммуникативная компетентность как фактор адекватного отражения в образовании современной информационно-коммуникативной культуры. - Томск: ЦНТИ, 2004. - 198 с.
- Блинов Л.В. Аксиология профессионально-личностного самоопределения педагогов в контексте синергетического подхода // Пед. образование и наука. –2004. – № 3. – С. 13–19.
- Возгова З.В. Инновационный потенциал проблемы развития системы непрерывного повышения квалификации научно-педагогических работников // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 9–4. – С. 847-853.
- Елагина В.С. Немудрая Е.Ю. Коммуникативная деятельность как важная составляющая педагогической компетентности учителя // Международный журнал экспериментального образования. - 2009. - №5. - С. 41-42 .
- Елагина В.С. Становление педагогической компетентности студентов педагогического вуза // Современные наукоёмкие технологии. - 2010. - №10. - С. 113-116.
- Концептуальные основы разработки и внедрения многоуровневой системы непрерывного повышения квалификации профессионально-педагогических кадров: моногр. / В.В. Латюшин, В.В. Базелюк, Р.С. Димухаметов, Л.И. Дудина. – Челябинск: ООО «Изд-во РЕКПОЛ», 2009. – 189 с.
- Никитин Э.М. Модернизация системы повышения квалификации в целях обеспечения перспективных кадровых потребностей школы // Методист. – 2008. – № 6. – С. 2–7.
- 8. Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2012/305 (дата обращения: 17.06.12).
- Фишман Б.Е. Педагогическая поддержка саморазвития педагогов в профессиональной деятельности: Концептуальные основы региональной системы // Пед. образование и наука. – 2004. – № 3. – С. 20–28.
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу