Теоретический аспект проблемы обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
Акмалова Екатерина Николаевна
Академия психологии и педагогики ЮФУАннотация
Одной из актуальных проблем является создание условий эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу основных факторов развития личности. Анализ образовательной ситуации позволил выявить противоречие между необходимостью обеспечения эмоционального благополучия детей в дошкольной образовательной организации и созданием соответствующих педагогических условий, направленных на обеспечение эмоционального благополучия дошкольников. Указанное противоречие составило проблему нашего исследования - разработка педагогических условий, способствующих обеспечению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Основным понятием исследования является понятие «эмоционального благополучия». Научные подходы и трактовки содержания данного понятия представлены в психолого-педагогических исследованиях отечественных и зарубежных ученых.
Библиографический список
- Данилина Т.А. В мире детских эмоций [Текст]: Пособие для практических работников ДОУ / Т.А. Данилина, В.Я. Зедгинидзе, Н.М. Степина. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - / М.И. Лисина; под ред. Рузской А.Г.; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – М.: РГБ, 2008.
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. ВК. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2019. — 334 с. — (Серия «Вдохновение»).
- Фаустова И.В., Гамова С.Н. Эмоциональное благополучие ребенка-дошкольника как предпосылка развития его эмоциональной устойчивости // Современные проблемы науки и образования. 2016 № 6 С.31–50.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ от 17.10.2013 № 1155