Формирование финансово-грамотного поведения на рынке потребительских услуг в Интернет-магазине

Автор

Шабашов Максим Юрьевич

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Дата публикации 12.12.2021
Период публикации Декабрь, 2021
Рекомендуемая ссылка: Шабашов Максим Юрьевич, Формирование финансово-грамотного поведения на рынке потребительских услуг в Интернет-магазине. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Декабрь, 2021). Дата публикации: 12.12.2021. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/formirovanie-finansovo-gramotnogo-povedeniya-na-rynke-potrebitelskih-uslug-v-internet-magazine/

Аннотация

В настоящий момент интернет глобально и с ускоряющимися темпами формируется как рынок товаров и услуг. Именно поэтому среди  маркетинговых и пиар кампаний, а также среди обычной рекламы существует нацеленность на граждан, как на потребителей. И, несомненно, производители преследуют при этом коммерческую выгоду.

Анализ проблемной ситуации рассматривается с позиции того, что студенческая молодёжь многими воспринимается как проводник, адепт и передовик выгодного, улучшенного, качественного жизнеустройства. В обществе укоренился и устоялся образ студента как активного и мобильного человека. Ему присущи такие черты, как предрасположенность к различным тратам в развлекательно-познавательной сфере. Например, посещение кинотеатров, выставок, музеев, кафе, театров и т.д. Ещё к одной из черт этой группы людей можно отнести склонность быстро воспринимать новую информацию и усваивать сменяющие друг друга тенденции, вследствие чего молодым людям приходится покупать товары, отвечающие современным запросам. Например, новые гаджеты, одежда, обувь и т.д.

С другой стороны, мы понимаем, что студенты – это, как правило, люди, не имеющие стабильного дохода, и, в общем целом, средств для праздной жизни, порой даже можно сказать, что их потребление в области быта является аскетичным. К примеру, готовность молодых людей к покупкам товаров «с рук», а также экономия на многих товарах первой необходимости, связанная с ограниченными материальными ресурсами. Описываемое противоречие заставляет студентов искать и использовать все новые потребительские практики, вынуждает их сортировать и выбирать предложения из большого маркетингового, рекламного пространства товаров и услуг.

Библиографический список

  1. Авшаров А.Г., Агабекян А.К. Управление потребительским поведением на основе мотивационных теорий, В сборнике: эстетика и прагматика рекламы - 2015 Материалы III Всероссийской конференции. 2015. С. 5-8.
  2. Алешина К.В. Поведение потребителей. Учебное пособие / К.В. Алешина. – М.: Фаир-Пресс, 2006. – 525 с.
  3. Афанасенко В.В. Купля-продажа товаров через интернет-магазин как разновидность электронной торговли, В сборнике: Экономико-правовые перспективы развития общества, государства и потребительской кооперации сборник научных статей II международной научно-практической интернет-конференции, посвященной 55-летию университета. Под научной редакцией Ж. Ч. Коноваловой и Т. С. Алексеенко. 2019. С. 15-19.
  4. Бабаева Г.К., Скуднова И.А. Роль интернета в современном потребительском поведении, Научная дискуссия: вопросы экономики и управления. 2015. № 6. С. 78-82.
  5. Байкина И.В. Перспективы развития интернет-магазинов в России, В сборнике: Инновационные идеи молодых исследователей Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 102-105.
  6. Бадокина Е.А., Некрасова Г.А. Обучение грамотному финансовому поведению в цифровой среде, Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. 2019. С. 318-320.
  7. Басов А.С. Интернет-магазин одежды со встроенным конструктором декоративных элементов, В сборнике: XIII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых материалы межрегиональной научной конференции: в 2 томах. 2019. С. 97-100
  8. Беляев Э.И., Чайкина Е.В. Анализ деятельности интернет-магазинов на территории РФ, В сборнике: Инновационные технологии в развитии социально-экономических систем Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Под редакцией Е.И. Пискун, Л.С. 82 Шаховской, Р.М. Нижегородцева. 2018. С. 28-32.
  9. Брагина М.Л. Потребительское поведение с точки зрения экономической социологии и динамика потребительского поведения россиян, Аллея науки. 2017. № 5. С. 198-201.
  10. Бык В.Ф. Качество обслуживания в Интернет-магазине и подходы к его оценке, В сборнике: Потребительская кооперация стран постсоветского пространства: состояние, проблемы, перспективы развития сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию университета. 2019. С. 128-132.
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (PDF, 2.35MB)