Формирование орфографической зоркости учащихся начальных классов на уроках русского языка

Автор

Худайбердина Гульшат Фанситовна

МБОУ СОШ №1 им. А.Ш. Ахметова с. Стерлибашево, Республика Башкортостан
Дата публикации 19.05.2024
Период публикации Май, 2024
Рекомендуемая ссылка: Худайбердина Гульшат Фанситовна, Формирование орфографической зоркости учащихся начальных классов на уроках русского языка. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Май, 2024). Дата публикации: 19.05.2024. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/formirovanie-orfograficheskoj-zorkosti-uchashhihsya-nachalnyh-klassov-na-urokah-russkogo-yazyka/

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме – формированию орфографической зоркости учащихся начальных классов на уроках русского языка. Отчего зависит выбор метода и приема: от особенностей орфографического материала, от типа орфограммы; от психолого-физиологических факторов усвоения материала; от возрастных особенностей детей, языковой основы и изученного языкового материала. Для развития орфографической зоркости, мы полагаем, необходимо использовать приёмы, которые более эффективны. Это значит, что в будущем даст более высокий результат грамотности детей.

Ключевые слова

начальные классы, орфограммы, орфографическая зоркость, уроки русского языка

Библиографический список

  1. Бабайцева В.В. Тайны орфографической зоркости. // Русская словесность. – 2000 – №1 – С. 62-68.
  2. Галунчикова Е.Н.Развитие орфографических навыков обучающихся. // Управление начальной школой. – 2010. – №7.
  3. Граник Г. Г. Психологические закономерности формирования орфографической грамотности / / Вопросы психологии. 1995. № 3
  4. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – М.: Просвещение, 2001.
  5. Галунчикова Е.Н. Развитие орфографических навыков обучающихся. //Управление начальной школой. – 2010. – №7
  6. Емельянова Е.Н. Развиваем орфографическую зоркость. Нейропсихологический тренажёр для начальной школы. 2019.
  7. Жедек П.С. Методика обучения орфографии / / Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения / Под ред. М. С. Соловейчик. М., 1997.
  8. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 2 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – изд. – М.: Просвещение, 2022.
  9. Канакина В. П. Русский язык: 2 кл. Рабочая тетрадь в 2-х частях (комплект). УМК «Школа России» – М.: Просвещение, 2023.
  10. Кузнецова М.И. Тренировочные примеры по русскому языку. Контрольное списывание. 2 класс. Изд. «Экзамен», 2019.
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (DOCX, 79KB)