Формирование универсальных регулятивных действий у обучающихся четвертого класса посредством предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в форме мини-проекта

Автор

Абакумова Алина Денисовна

ГАПОУ Свердловской области "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Дата публикации 16.06.2025
Период публикации Июнь, 2025
Рекомендуемая ссылка: Абакумова Алина Денисовна, Формирование универсальных регулятивных действий у обучающихся четвертого класса посредством предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в форме мини-проекта. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Июнь, 2025). Дата публикации: 16.06.2025. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/formirovanie-universalnyh-regulyativnyh-dejstvij-u-obuchayushhihsya-chetvertogo-klassa-posredstvom-predmeta-osnovy-religioznyh-kultur-i-svetskoj-etiki-v-forme-mini-proekta/

Аннотация

В работе рассматривается формирование универсальных регулятивных действий у обучающихся четвертого класса через учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в формате мини-проекта. Основная цель работы заключается в теоретическом обосновании данной методики и разработке конструкта урока, способствующего развитию регулятивных действий. В рамках исследования выделены ключевые задачи: анализ теоретических основ формирования регулятивных действий, создание учебного конструктива и его апробация. Проект включает несколько этапов, таких как подтверждение актуальности проблемы, сбор информационного материала, реализация и презентация продукта. Результатом работы является конструкт урока по ОРКСЭ, который может быть использован в образовательной практике. Работа опирается на нормативно-правовые документы, регулирующие начальное образование в России, а также на работы известных педагогов и психологов, что подчеркивает ее научную обоснованность.

Ключевые слова

конструкт урока, мини-проект, образовательный процесс, основы религиозных культур и светской этики, педагогическая практика, универсальные регулятивные действия, четвертый класс

Библиографический список

  1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286. – Текст: непосредственный.
  2. Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372. - Москва, 2022. - 3909 с. - Текст: непосредственный.
  3. Об утверждении и введении в действие профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель»): приказ Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 5четвертыйчетвертыйн. – четвертый5 с. – Текст: непосредственный.
  4. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А., Карабанова, О.А., Салмина, Н.Г., Молчанов, С.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. – М.: Просвещение, 2008. — 151с. – Текст: непосредственный. – С. 27 – 80.
  5. Афанасьева Н.А. Самоорганизация - фактор успешности учебной деятельности // Фундаментальные исследования. - 2008. - №2. - С. 60-61.
  6. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процессов обучения / Ю. К. Бабанский. — Москва : Педагогика, 1977. — 256 c. — Текст : непосредственный.
  7. Божович Л.И Личность и ее формирование в детском возрасте. - 1-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
  8. Выготский Л.С Собрание сочинений: в 6 т., — Т.2. - М.: Просвещение, 1982. — 504 с. — Текст: непосредственный. - С. 436-454
  9. Деменева Н.Н. Формирование универсального действия прогнозирования на уроках математики // Начальная школа. 2013. №9. – 4 с. – Текст: непосредственный.
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (PDF, 992KB)