Формирование универсальных регулятивных действий у обучающихся четвертого класса посредством предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в форме мини-проекта
Абакумова Алина Денисовна
ГАПОУ Свердловской области "Каменск-Уральский педагогический колледж"Аннотация
В работе рассматривается формирование универсальных регулятивных действий у обучающихся четвертого класса через учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в формате мини-проекта. Основная цель работы заключается в теоретическом обосновании данной методики и разработке конструкта урока, способствующего развитию регулятивных действий. В рамках исследования выделены ключевые задачи: анализ теоретических основ формирования регулятивных действий, создание учебного конструктива и его апробация. Проект включает несколько этапов, таких как подтверждение актуальности проблемы, сбор информационного материала, реализация и презентация продукта. Результатом работы является конструкт урока по ОРКСЭ, который может быть использован в образовательной практике. Работа опирается на нормативно-правовые документы, регулирующие начальное образование в России, а также на работы известных педагогов и психологов, что подчеркивает ее научную обоснованность.
Ключевые слова
Библиографический список
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286. – Текст: непосредственный.
- Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372. - Москва, 2022. - 3909 с. - Текст: непосредственный.
- Об утверждении и введении в действие профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель»): приказ Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 5четвертыйчетвертыйн. – четвертый5 с. – Текст: непосредственный.
- Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А., Карабанова, О.А., Салмина, Н.Г., Молчанов, С.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. – М.: Просвещение, 2008. — 151с. – Текст: непосредственный. – С. 27 – 80.
- Афанасьева Н.А. Самоорганизация - фактор успешности учебной деятельности // Фундаментальные исследования. - 2008. - №2. - С. 60-61.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация процессов обучения / Ю. К. Бабанский. — Москва : Педагогика, 1977. — 256 c. — Текст : непосредственный.
- Божович Л.И Личность и ее формирование в детском возрасте. - 1-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
- Выготский Л.С Собрание сочинений: в 6 т., — Т.2. - М.: Просвещение, 1982. — 504 с. — Текст: непосредственный. - С. 436-454
- Деменева Н.Н. Формирование универсального действия прогнозирования на уроках математики // Начальная школа. 2013. №9. – 4 с. – Текст: непосредственный.