Креативность и инновационное мышление – фундамент образовательной деятельности
Ларина Мария Юрьевна
Липецкий государственный технический университетАннотация
В современной педагогике, креативности уделяют особое внимание, но, к сожалению, до сих пор в образовательном процессе имеет место быть, хорошо известный консерватизм. Преподаватели часто имеют предубеждения против креативных студентов, опасаясь, что дивергентное мышление в классе будет разрушительным. Они девальвируют такие качества творческой личности, как риск, импульсивность и независимость. Целью данного обзора было представить и продемонстрировать решающую и важную роль креативности в образовании. Статья объясняет содержание таких важных понятий, как креативность, креативное обучение, инновационное мышление, а также описывает некоторые модели обучения для развития креативности обучающихся в процессе получения конкретных знаний и навыков.
Ключевые слова
Библиографический список
- Amabile, T. M. (1988). A model of creativity and innovation in organizations. In B. M. Staw, & L. L. Cummings (Eds.), Research in organizational behavior (Vol. 10, pp. 123–167). Greenwich, CT: JAI Press.
- Council of the European Union. (2010). 2010 joint progress report of the Council and the Commission on the implementation of the „Education and Training 2010 work programme‟. Official Journal of the European Union, C117/111
- Mumford, M., & Gustafson, S. (1988). Creativity syndrome: integration, application, and innovation. Psychological Bulletin, 103, 27–43.
- National Advisory Committee on Creative and Cultural Education (NACCCE report 1999). All Our Futures : Creativity, Culture and Education
- Rogers C. "Freedom to Learn" Charles Merrill Publishing Company, Columbus Ohio l969 15.Simplicio, J. S. C. (2000). Teaching classroom educators how to be more effective and creative teachers, Education, 120(4), 675-680.
- Ward, T.B. (2004), “Cognition, creativity, and entrepreneurship”, Journal of Business Venturing,Vol. 19, pp. 173-88.