Креативность и инновационное мышление – фундамент образовательной деятельности

Автор

Ларина Мария Юрьевна

Липецкий государственный технический университет
Дата публикации 14.03.2019
Период публикации Март, 2019
Рекомендуемая ссылка: Ларина Мария Юрьевна, Креативность и инновационное мышление – фундамент образовательной деятельности. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Март, 2019). Дата публикации: 14.03.2019. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/kreativnost-i-innovatsionnoe-myshlenie-fundament-obrazovatelnoj-deyatelnosti/

Аннотация

В современной педагогике, креативности уделяют особое внимание, но, к сожалению, до сих пор в образовательном процессе имеет место быть, хорошо известный консерватизм. Преподаватели часто имеют предубеждения против креативных студентов, опасаясь, что дивергентное мышление в классе будет разрушительным. Они девальвируют такие качества творческой личности, как риск, импульсивность и независимость. Целью данного обзора было представить и продемонстрировать решающую и важную роль креативности в образовании. Статья объясняет содержание таких важных понятий, как креативность, креативное обучение, инновационное мышление, а также описывает некоторые модели обучения для развития креативности обучающихся в процессе получения конкретных знаний и навыков.

Ключевые слова

Креативность, дивергентное мышление, инновации, образование

Библиографический список

  1. Amabile, T. M. (1988). A model of creativity and innovation in organizations. In B. M. Staw, & L. L. Cummings (Eds.), Research in organizational behavior (Vol. 10, pp. 123–167). Greenwich, CT: JAI Press.
  2. Council of the European Union. (2010). 2010 joint progress report of the Council and the Commission on the implementation of the „Education and Training 2010 work programme‟. Official Journal of the European Union, C117/111
  3. Mumford, M., & Gustafson, S. (1988). Creativity syndrome: integration, application, and innovation. Psychological Bulletin, 103, 27–43.
  4. National Advisory Committee on Creative and Cultural Education (NACCCE report 1999). All Our Futures : Creativity, Culture and Education
  5. Rogers C. "Freedom to Learn" Charles Merrill Publishing Company, Columbus Ohio l969 15.Simplicio, J. S. C. (2000). Teaching classroom educators how to be more effective and creative teachers, Education, 120(4), 675-680.
  6. Ward, T.B. (2004), “Cognition, creativity, and entrepreneurship”, Journal of Business Venturing,Vol. 19, pp. 173-88.
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (PDF, 203KB)