Медицина как диалог: педагогика взаимодействия в медицинском колледже
Упит Анна Павловна
Шарьинский медицинский колледжАннотация
В статье рассматривается специфика педагогической коммуникации в условиях медицинского колледжа как ключевого фактора профессиональной подготовки будущих медиков. Акцентируется роль диалогического подхода в формировании клинического мышления, эмпатии и коммуникативной компетентности обучающихся. Анализируются эффективные методики интерактивного взаимодействия: кейс‑методы, симуляционные тренинги, ролевые игры и групповая работа. Обосновывается необходимость интеграции психолого‑педагогических знаний в образовательный процесс для повышения качества профессиональной подготовки. Особое внимание уделяется преодолению коммуникативных барьеров между преподавателем и студентами, а также формированию навыков межпрофессионального взаимодействия. Результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания дисциплин медицинского профиля и в системе повышения квалификации педагогов СПО.
Библиографический список
- Бахтин, М. М. Проблемы поэтики Достоевского / М. М. Бахтин. — Москва : Советская Россия, 1979. — 320 с.
- Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. — Москва : Лабиринт, 2024. — 352 с. — ISBN 978-5-9287-3427-6
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология : учебник для вузов / И. А. Зимняя. — Москва : Логос, 2023. — 384 с. — ISBN 978-5-98704-782-9.
- Кукушкин, В. С. Теория и методика обучения основам медицинских знаний : учебное пособие / В. С. Кукушкин. — Москва : Флинта, 2022. — 240 с. — ISBN 978-5-9765-5021-2
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» : приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 № 502 (ред. от 03.07.2024). — Текст : электронный // Реестр примерных основных образовательных программ : [сайт]. — URL: (дата обращения: 14.11.2025).
- Скакун, В. А. Методика преподавания специальных дисциплин : практическое пособие / В. А. Скакун. — Москва : ИНФРА‑М, 2023. — 184 с. — ISBN 978-5-16-018543-4.
- Хуторской, А. В. Современная дидактика : учебник для вузов / А. В. Хуторской. — Санкт‑Петербург : Питер, 2024. — 544 с. — ISBN 978-5-4461-2021-5.
- Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. — Москва : Просвещение, 2022. — 160 с.
- Якиманская, И. С. Личностно‑ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. — Москва : Сентябрь, 2023. — 112 с. — ISBN 978-5-907522-34-5.
- Bloom, B. S. Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals / B. S. Bloom. — New York : Longman, 1984. — 207 p. — ISBN 0-582-06631-3.
