Мониторинг как метод управления качеством начального общего образования

Автор

Туляшева Дина Фанилевна

МАОУ "Гимназия №39 им. Файзуллина А.Ш.", г. Уфа, Республика Башкортостан
Дата публикации 21.12.2023
Период публикации Декабрь, 2023
Рекомендуемая ссылка: Туляшева Дина Фанилевна, Мониторинг как метод управления качеством начального общего образования. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Декабрь, 2023). Дата публикации: 21.12.2023. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/monitoring-kak-metod-upravleniya-kachestvom-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya/

Аннотация

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально апробировать мониторинг как метод управления  качеством начального общего образования.

Объект исследования: мониторинг в начальной школе.

Предмет исследования: является ли технология мониторинга как метод управления качеством начального общего образования.

Гипотеза исследования заключается в следующем предположении: эффективность организации мониторинга качества начального общего образования возможна, если:

осуществить его научную организацию на принципах целенаправленности, непрерывности слежения, целостности подхода к изучению качества начального общего образования, согласованности действий субъектов мониторинга, адресности и гласности добываемой с его помощью информации;

реализовать полифункциональный характер мониторинга, заключающийся в разносторонности его предназначения - информационного, аналитико-оценочного, стимулирующе-мотивационного, контролирующего, прогностического и корректирующего.

интеграция управленческих действий и взаимодействия субъектов управления;

Ключевые слова

мониторинг как метод управления качеством, начальная школа

Библиографический список

  1. Агранович, М.Л. Индикаторы достижения целей устойчивого развития в сфере образования и национальная образовательная политика /М.Л. Агранович //Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 242-264.
  2. Болотов, В.А. Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования / В.А. Болотов // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 287-297.
  3. Бычков, А.В. Созидательный мониторинг стратегий развития российского регионального образования / А.В. Бычков // Стандарты и мониторинг в образовании. -2019. - Т. 7, № 2. - С. 25-29.
  4. Вербицкая, Н. О. Цифровая трансформация непрерывного образования: новый виток / Н.О. Вербицкая // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». -2019. - Т. 11, № 3. - С. 6-20.
  5. Галкина, А.И. Мониторинг российских университетов: настоящее и будущее / A.И. Галкина, Е.А. Бурнашева, И.А. Гришан // Бюл. науки и практики. - 2017. - № 9 (22). -С. 215-231.
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (DOCX, 72KB)