Мониторинг как метод управления качеством начального общего образования
Туляшева Дина Фанилевна
МАОУ "Гимназия №39 им. Файзуллина А.Ш.", г. Уфа, Республика БашкортостанАннотация
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально апробировать мониторинг как метод управления качеством начального общего образования.
Объект исследования: мониторинг в начальной школе.
Предмет исследования: является ли технология мониторинга как метод управления качеством начального общего образования.
Гипотеза исследования заключается в следующем предположении: эффективность организации мониторинга качества начального общего образования возможна, если:
осуществить его научную организацию на принципах целенаправленности, непрерывности слежения, целостности подхода к изучению качества начального общего образования, согласованности действий субъектов мониторинга, адресности и гласности добываемой с его помощью информации;
реализовать полифункциональный характер мониторинга, заключающийся в разносторонности его предназначения - информационного, аналитико-оценочного, стимулирующе-мотивационного, контролирующего, прогностического и корректирующего.
интеграция управленческих действий и взаимодействия субъектов управления;
Ключевые слова
Библиографический список
- Агранович, М.Л. Индикаторы достижения целей устойчивого развития в сфере образования и национальная образовательная политика /М.Л. Агранович //Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 242-264.
- Болотов, В.А. Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования / В.А. Болотов // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 287-297.
- Бычков, А.В. Созидательный мониторинг стратегий развития российского регионального образования / А.В. Бычков // Стандарты и мониторинг в образовании. -2019. - Т. 7, № 2. - С. 25-29.
- Вербицкая, Н. О. Цифровая трансформация непрерывного образования: новый виток / Н.О. Вербицкая // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». -2019. - Т. 11, № 3. - С. 6-20.
- Галкина, А.И. Мониторинг российских университетов: настоящее и будущее / A.И. Галкина, Е.А. Бурнашева, И.А. Гришан // Бюл. науки и практики. - 2017. - № 9 (22). -С. 215-231.