Обзор ситуации на российском рынке игрушек в период кризиса

Автор

Лындова Татьяна Александровна

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Дата публикации 03.06.2017
Период публикации Новости науки
Рекомендуемая ссылка: Лындова Татьяна Александровна, Обзор ситуации на российском рынке игрушек в период кризиса. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Новости науки). Дата публикации: 03.06.2017. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/obzor-situatsii-na-rossijskom-rynke-igrushek-v-period-krizisa/

Аннотация

Общеизвестно, что игрушкам принадлежит важнейшая роль в развитии ребенка. Они являются материальной базой игр. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. Игрушки помогают ребенку познавать окружающий мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают воображение, интуицию, формируют ценности, которые проявляются в виде  любознательности, наблюдательности, любви к труду , побуждения к творчеству, интереса к технике, и т.п. Именно с помощью игрушек и игр ребенок наиболее естественно и непосредственно открывает для себя одну за другой сферы общечеловеческого знания, получает необходимую предметную информацию. По данным, в России на первом месте в структуре продаж детских товаров находится одежда – 30–35%. Второе место занимают игры и игрушки – около 24%. Более 20% рынка – товары для новорожденных. На обувь приходится 9–10%. Наблюдается также высокая степень насыщенности рынка.  На фоне этого многие торговые сети провели сокращение и оптимизацию ассортимента, оставив на полках только самые оборачиваемые позиции. Интересной тенденцией является повышение спроса на развивающие и образовательные игрушки – потребитель хочет получить от приобретаемой игрушки больше функций. Ознакомившись с российским рынком детских игрушек, можно отметить, что в связи с кризисом рынок детских игрушек претерпел некоторые изменения. Из-за большой насыщенности сегмента товарами, с одной стороны, и снижения покупательской способности родителей, с другой стороны, многие сети производят оптимизацию товарных линеек. Она строится на результатах анализа поведения родителей, которые в силу обозначенных причин выбирают более экономичные и в тоже время долговечные товары.

Ключевые слова

кризис, российский рынок, рынок игрушек, экономия

Библиографический список

  1. Обзор рынка детских товаров – URL: http://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-detskikh-tovarov
  2. Рынок детских товаров остается наиболее стабильным – URL: https://www.retail.ru/articles/88989/
  3. Детские игрушки на рынке РФ – URL: http://www.petraline.ru/ info/o_rynke_ igrushek_rossii.html
  4. Исследование ГК «Детский мир»: 28 млрд рублей потратят российские родители на детские игрушки к новогодним праздникам [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа http://www.rdt-info.ru/2016120811770/issledovanie-gk-detskiy-mir-28-mlrd-rubley-potratyat-rossiyskie-roditeli-na-detskie-igrushki-k-novogodnim-prazdnikam.html
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (PDF, 479KB)