Отношение младших школьников к инклюзии в школе
Бубнова Ядгора Алексеевна
ГБОУ Школа "Покровский квартал", г. МоскваАннотация
В настоящее время еще не так много классов, где особые дети обучаются вместе с обычными детьми. Решение о том, что особый ребенок будет учиться в обычном классе, принимают родители особого ребенка и администрация школы. Мнение детей, а тем более младшеклассников, не спрашивают. Важно понимать отношение младшеклассников к такому совместному обучению, для того чтобы обучение особых детей было комфортным для всех, а особые дети чувствовали себя в классе хорошо.
Цель исследования — изучить отношение учеников младших классов к инклюзии (совместном обучении с особыми детьми) в школе.
Задачи исследования:
- изучить различные источники по проблеме инклюзивного образования;
- выявить отношение младшеклассников к обучению особых детей в классе.
При написании работы использовались следующие методы исследования: анализ Интернет-источников, анкетирование.
Характеристика выборки: в исследовании приняло участие 70 ученика вторых, третьих и четвертых классов.
База исследования: учащиеся начальных классов государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях.