Поликультурные аспекты в условиях глобализации: диалог русской, белорусской и китайской традиции

Автор

Астрамецкая Наталья Петровна

Минский государственный профессионально-технический колледж полиграфии имени В. З. Хоружей
Дата публикации 03.11.2018
Период публикации Ноябрь, 2018
Рекомендуемая ссылка: Астрамецкая Наталья Петровна, Поликультурные аспекты в условиях глобализации: диалог русской, белорусской и китайской традиции. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Ноябрь, 2018). Дата публикации: 03.11.2018. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/polikulturnye-aspekty-v-usloviyah-globalizatsii-dialog-russkoj-belorusskoj-i-kitajskoj-traditsii/

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой сценарий образовательно-воспитательного мероприятия по русской литературе на тему «Поликультурные аспекты в условиях глобализации: диалог русской, белорусской и китайской традиции», проводимого в форме устного журнала. Контентная основа мероприятия – соотнесение культурологических аспектов Республики Беларусь, России и Китайской Народной Республики, а также выявление общих черт и особенностей в литературно-языковой культуре народов этих стран. Одной из важнейших тенденций развития современной педагогической теории является усиление внимания к духовно-нравственной сфере воспитания, к формированию целостной личности, обладающей свойствами высокого порядка, включённой в живую ткань культуры, являющейся неотъемлемой частью окружающего мира и ориентированной на высшие ценности бытия. В методической разработке представлен опыт моделирования поликультурного образовательного пространства, дающего возможность удовлетворить познавательные и культурные потребности учащихся. Поэтому главный акцент сделан на актуальные направления образовательной и воспитательной деятельности: поликультурное, литературно-языковое, гражданско-патриотическое и эстетическое воспитание. Методический материал ориентирован на старшеклассников, учащихся колледжей и студентов; разработан с учётом их интересов и потребностей; может использоваться руководителями учебных групп в процессе проведения образовательной и воспитательной работы.

Ключевые слова

Беларусь, Китай, Россия, диалог культур, поликультурное воспитание
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (DOCX, 6.15MB)