Проектирование кожуха наружного принудительного охлаждения корпуса камеры сгорания ГТД ПС-90ГП2

Автор

Стрелов Иван Сергеевич

ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Дата публикации 22.09.2020
Период публикации Сентябрь, 2020
Тематика Энергетика
Рекомендуемая ссылка: Стрелов Иван Сергеевич, Проектирование кожуха наружного принудительного охлаждения корпуса камеры сгорания ГТД ПС-90ГП2. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Сентябрь, 2020). Дата публикации: 22.09.2020. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/proektirovanie-kozhuha-naruzhnogo-prinuditelnogo-ohlazhdeniya-korpusa-kamery-sgoraniya-gtd-ps-90gp2/

Аннотация

Цель работы - повышение эффективности охлаждения элементов наружного корпуса камеры сгорания (КС) ГТД. Задача работы заключается в разработке геометрии кожуха принудительного охлаждения, позволяющего равномерно подвести охлаждающий воздух к корпусу камеры сгорания и отвести от него выделяемую теплоту. Объект исследования - ГТД ПС-90ГП2 Комсомольского ЛПУ МГ Новокомсомольской промышленной площадки. Исследования течения охлаждающего воздуха в разработанных моделях кожуха и теплового состояния корпуса двигателя проведено посредством численного моделирования. Описание проблемы: на данный момент существуют определенные сложности в эксплуатации данного двигателя, одна из которых - перегрев наружной стенки корпуса камеры сгорания у нескольких машин ЛПУ, делающий невозможной эксплуатацию двигателя. Конкретные причины этого пока не выяснены. В качестве временного решения на производстве был сконструирован кожух, создающий направленный поток охлаждающего воздуха на корпус КС, для его охлаждения, но полученная конструкция не справляется со своей задачей. Во время прохождения практики на данном производстве при общении с персоналом ЛПУ, мне в рамках подготовки выпускной работы было рекомендовано разработать более эффективную геометрию кожуха для охлаждения проблемной зоны двигателя на замену существующей конструкции. Естественно, данное решение не избавит от проблемы, а только устранит следствие, но на данном этапе эксплуатации это облегчит как работу ГТУ, так и его обслуживание.

Ключевые слова

ГПА, ГТУ, Газотурбинный двигатель, Газпром, Транспортировка, газ, производительность., транспорт газа, устройство, эксплуатация

Библиографический список

  1. Моделирование теплового состояния корпуса газотурбинного двигателя, установленного в защитном кожухе/ А.С. Андропов, Б.А. Тихомиров, С.К. Ерохин. Москва: ООО "Газоил пресс", 2017.
  2. Тепловое состояние газотурбинного двигателя наземного применения/ Гречишников, А. Ю. Балакин, А. Д. Росляков. Самара: ОАО «КУЗНЕЦОВ», Самарский государственный университет путей сообщения, 2013.
  3. Численное исследование потокораспределения в укрытии газотурбинной установки, вентилируемом одним и двумя вентиляторами/ Кирилаш Е.И., автореферат. 2013.
  4. Температурный режим в кожухе газоперекачивающего агрегата/ Алиев А.В., Мерзляков Е.В. Ижевск: ФГБОу ВПО «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова», 2014.
  5. Численное моделирование теплового состояния укрытия газотурбинного двигателя для привода газоперекачивающего агрегата/ Костюк В.Е., Кирилаш Е. И. Харьков: НАКУ «ХАИ», 2013.
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (DOCX, 1.32MB)