Рекомендации по обеспечению условия доступности для обучающихся с нарушениями зрения в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Автор

Исламова-Фазлыева

Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов
Дата публикации 17.05.2020
Период публикации Май, 2020
Рекомендуемая ссылка: Исламова-Фазлыева , Рекомендации по обеспечению условия доступности для обучающихся с нарушениями зрения в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Май, 2020). Дата публикации: 17.05.2020. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/rekomendatsii-po-obespecheniyu-usloviya-dostupnosti-dlya-obuchayushhihsya-s-narusheniyami-zreniya-v-zdaniya-organizatsij-osushhestvlyayushhih-obrazovatelnuyu-deyatelnost/

Аннотация

Проблема ориентирования для обучающихся с глубокими нарушениями зрения во внутренних помещениях образовательного учреждения и на прилегающей территории достаточно сложна и связана с опасностью для жизни и здоровья. Создание соответствующих условий не только позволяет школьникам данной категории самостоятельно без посторонней помощи перемещаться по территории, но и обеспечивает безопасность, позволяет сохранить здоровье и жизнь слепым и слабовидящим ребятам.

Библиографический список

  1. Григорьева, Л. П., Бернадская, М. Э., Линникова, И. В., Солнцева, О. Г. Развитие восприятия у ребенка: Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. – М.: Школа-Пресс, 2001.
  2. Григорьева, Л. П., Сташевский, С. В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. – М.,1990.
  3. Денискина, В. З. Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение // Дефектология. – 2011. – № 5. – с. 56–64.
  4. Денискина, В. З. Зрительные возможности слепых с остаточным форменным зрением // Дефектология. – 2011. – № 6. – с. 61–71.
  5. Денискина, В.З. Психология воспитания детей с нарушением зрения /Под ред. Л.И. Солнцевой и В.З. Денискиной. - М.: Налоговый вестник, 2004. – 450 с.
  6. Денискина, В.З. Формирование специальных знаний, умений и навыков у учащихся с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке //Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах /Под ред. Л.И. Плаксиной. – Калуга, 1998.
  7. Денискина, В. З. Взаимосвязь дошкольного и начального образования детей с нарушением зрения / В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2007. — № 5. — С. 20–28.
  8. Денискина, В.З., Костючек, Н.С. Содержание и методы коррекционной работы по развитию осязания //Особенности проведения занятий со слепыми детьми в часы коррекции: Учебно-методическое пособие /Под ред. Л.И. Солнцевой. – М., 1990.
  9. Запись нот по системе Брайля : крат.рук. для зрячих музыкантов, работающих со слепыми: в 2 ч. / Г. А. Смирнов ; [науч. конс. Б. Н. Москин]. — М.: ИПТК «Логос» ВОС, 1988–2002. — (Круг чтения. Издание для слабовидящих).Ч. 1. — 1988. — 141 с. : нот.Ч. 2. — 2002. — 261, [1] с. : нот. ил.
  10. .Сверлов, В. С. Пространственная ориентировка слепых / В. С. Сверлов. - М.: Учпедгиз, 1951. — С. 31– 38.
  11. Семенов, Л.А., Солнцева, Л.И. Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов: учебно-методическое пособие.-М.: ВОС, 1991
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (DOCX, 30KB)