Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социальных умений у старших дошкольников

Автор

Ушакова Елена Евгеньевна

Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Дата публикации 04.01.2017
Период публикации Успехи науки - 2017
Рекомендуемая ссылка: Ушакова Елена Евгеньевна, Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социальных умений у старших дошкольников. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Успехи науки - 2017). Дата публикации: 04.01.2017. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-sotsialnyh-umenij-u-starshih-doshkolnikov/

Аннотация

Цель исследования - установить степень влияния сюжетно-ролевой игры на развитие социальных способностей детей. Автором проведено исследование в МБДОУ№74 «Гнездышко» г.Волжского Волгоградской области. В исследовании приняли участие 20 детей старшей подготовительной группы.  Использована система диагностических методик, включавшая: тест-игру «День рождения» (автор М.Панфилова), методика Н.Ф.Комаровой по выявлению уровня развития ребенка в игре.  На основе данных диагностики разработана система занятий по развитию социальных умений детей дошкольного возраста и рекомендации по организации сюжетно - ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова

Сюжетно-ролевая игра, дети дошкольного возраста, содержание игр, социальные умения детей

Библиографический список

  1. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии, 1961. - №2. - С. 62-76.
  2. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - СПб. : Речь, 2004. - 272 с.
  3. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение. 1988 г.
  4. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М., 1971. - 258с.
  5. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. - М., 1978. - 598с.
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (PDF, 213KB)