Цифровая трансформация образования: разработка и внедрение онлайн-курсов в условиях современной правовой реальности

Автор

Логунова Любовь Романовна

ФГБОУ ВО "Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого"
Дата публикации 21.06.2025
Период публикации Июнь, 2025
Рекомендуемая ссылка: Логунова Любовь Романовна, Цифровая трансформация образования: разработка и внедрение онлайн-курсов в условиях современной правовой реальности. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Июнь, 2025). Дата публикации: 21.06.2025. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/tsifrovaya-transformatsiya-obrazovaniya-razrabotka-i-vnedrenie-onlajn-kursov-v-usloviyah-sovremennoj-pravovoj-realnosti/

Аннотация

Статья посвящена цифровой трансформации образования, акцентируя внимание на разработке и внедрении онлайн-курсов в современных правовых условиях. Рассматриваются ключевые тенденции, такие как развитие массовых открытых онлайн-курсов (МООК), создание цифровой образовательной среды и формирование цифровых компетенций, а также вызовы, включая недостаточную готовность преподавателей и проблемы правового регулирования. Авторы предлагают методические подходы к разработке онлайн-курсов, включая выбор платформы, создание интерактивных материалов и оценку результатов. Особое внимание уделяется роли цифровизации в подготовке будущих юристов.

Ключевые слова

Дистанционное обучение, онлайн-курсы, правовое образование, цифровая трансформация, цифровые компетенции

Библиографический список

  1. Минина, В. Н. Цифровизация высшего образования и ее социальные результаты / В. Н. Минина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2020. № 1 (13). С. 84–101.
  2. Джавадов, Д. К. Цифровая трансформация и цифровые технологии: образовательный процесс в подготовке будущих юристов / Д. К. Джавадов, Д. Р. Махмудов // Журнал прикладных исследований. 2023. № 2. С. 146–155.
  3. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы».
  4. Рогозин, Д. М. Представления преподавателей вузов о будущем дистанционного образования / Д. М. Рогозин // Вопросы образования. 2021. № 1. С. 31–51.
  5. Эрганова, Н. Е. Практикум по методике профессионального обучения / Н. Е. Эрганова, М. Г. Шалунова, Л. В. Колясникова. Екатеринбург, 2011. 89 с.
  6. Павлова, Т. Б. Электронные учебные курсы в современном образовании / Т. Б. Павлова // Образовательные технологии. 2023. № 3. С. 449–452.
  7. Сартакова, Е. В. Мотивация студентов в цифровом обучении / Е. В. Сартакова // Высшее образование в России. 2022. № 5. С. 172–173.
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (PDF, 432KB)