Влияние пространства на развитие ребёнка: организация творческой среды в детском центре

Автор

Богомолова Татьяна Васильевна

Самарский государственный медицинский университет
Дата публикации 03.05.2025
Период публикации Май, 2025
Рекомендуемая ссылка: Богомолова Татьяна Васильевна, Влияние пространства на развитие ребёнка: организация творческой среды в детском центре. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Май, 2025). Дата публикации: 03.05.2025. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/vliyanie-prostranstva-na-razvitie-rebyonka-organizatsiya-tvorcheskoj-sredy-v-detskom-tsentre/

Аннотация

Статья исследует, как окружающая среда влияет на развитие детей. В ней подчеркивается, что правильно организованное пространство способствует формированию когнитивных, эмоциональных и социальных навыков. Рассматриваются различные педагогические подходы, такие как методики Монтессори и Реджио-Эмилия, которые акцентируют внимание на зонировании и использовании натуральных материалов. В статье также приводится пример российского центра "Скиллфорт", где успешно применяются международные методики и креативная архитектура. Результаты исследования показывают, что такая организация пространства способствует росту самостоятельности и улучшению навыков взаимодействия у детей. Работа подчеркивает важность создания развивающей среды, которая отвечает индивидуальным потребностям детей и способствует их творческому развитию.

Ключевые слова

"Скиллфорт", Монтессори, Реджио-Эмилия, детский центр, педагогические методики, развитие ребёнка, творческая среда

Библиографический список

  1. Богомолова Т.В. (2020). Отчёт по результатам работы центра "Скиллфорт". Архив центра.
  2. Выготский Л. С. (1984). Проблемы возрастной психологии. Москва: Педагогика.
  3. Montessori, M. (1912). The Montessori Method. New York: Frederick A. Stokes Company.
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (PDF, 636KB)