Играть или учиться на уроке?
Елманова Нина Анатольевна
Оренбургское президентское кадетское училищеАннотация
В статья рассмотрено понятие – игра. Значение игры для формирования самостоятельности, и для формирования дружного детского коллектива, и для формирования положительного отношения к труду, и для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей, и еще для многого другого» Психологи отвергают игру на уроке с психологических позиций: во время игры блокируются все дальние зоны памяти; игра перекрывает познавательные цели; включение в урок игры и игровых моментов нарушает естественный ход познания, отвлекает внимание учащихся; чем чаще обучение на уроке прерывается игровыми моментами, тем быстрее устают учащиеся; после игры требуется время для включения в серьезную учебную работу; мотивы учения подменяются мотивами игры. Итак, при современной классно-урочной системе обучения пусть будет на уроке не игра, а серьезный учебный труд, не развлекательность и потешательность, а увлекательность и занимательность, не развлечение, а увлечение.
Ключевые слова
Библиографический список
- Коменасий Я.А. Избр. пед. соч.: В 2 т. М.: Педагогика, 1982.
- Минский Е.М. От игры к знаниям. М.: Просвещение, 1982.
- Песталоцци И.Г. Избр. пед. произв.: В 3 т. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.
- Ушинский К.Д. Собр. соч. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948.
- Шмаков С.А. Игры учащихся — феномен культуры. М.: Новая школа, 1994.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978.