Играть или учиться на уроке?

Автор

Елманова Нина Анатольевна

Оренбургское президентское кадетское училище
Дата публикации 11.09.2017
Рекомендуемая ссылка: Елманова Нина Анатольевна, Играть или учиться на уроке?. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Наука в современном обществе). Дата публикации: 11.09.2017. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/igrat-ili-uchitsya-na-uroke/

Аннотация

В статья рассмотрено понятие – игра. Значение игры для формирования самостоятельности, и для формирования дружного детского коллектива, и для формирования положительного отношения к труду, и для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей, и еще для многого другого»  Психологи отвергают игру на уроке с психологических позиций: во время игры блокируются все дальние зоны памяти; игра перекрывает познавательные цели; включение в урок игры и игровых моментов нарушает естественный ход познания, отвлекает внимание учащихся; чем чаще обучение на уроке прерывается игровыми моментами, тем быстрее устают учащиеся; после игры требуется время для включения в серьезную учебную работу; мотивы учения подменяются мотивами игры. Итак, при современной классно-урочной системе обучения пусть будет на уроке не игра, а серьезный учебный труд, не развлекательность и потешательность, а увлекательность и занимательность, не развлечение, а увлечение.

Ключевые слова

Игра, интерес, коллектив, математика, урок

Библиографический список

  1. Коменасий Я.А. Избр. пед. соч.: В 2 т. М.: Педагогика, 1982.
  2. Минский Е.М. От игры к знаниям. М.: Просвещение, 1982.
  3. Песталоцци И.Г. Избр. пед. произв.: В 3 т. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.
  4. Ушинский К.Д. Собр. соч. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948.
  5. Шмаков С.А. Игры учащихся — феномен культуры. М.: Новая школа, 1994.
  6. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978.
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (DOCX, 28KB)