Развитие внимания дошкольников посредством дидактических игр
Автор
Базарова Марина Сергеевна
Белгородский государственный национальный исследовательский университет (БелГУ)
Дата публикации
17.06.2020
Период публикации
Июнь, 2020
Тематика
Психологические науки
Рекомендуемая ссылка:
Базарова Марина Сергеевна, Развитие внимания дошкольников посредством дидактических игр. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Июнь, 2020). Дата публикации: 17.06.2020. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/razvitie-vnimaniya-doshkolnikov-posredstvom-didakticheskih-igr/
Аннотация
В статье изучены возможности дидактических игр в учебно-воспитательной работе по развитию внимания дошкольников. Обоснованы роль и место когнитивных процессов в становлении личности дошкольника, дана характеристика специфики развития внимания детей. Раскрыты психолого-педагогические условия реализации образовательной области познавательного развития, специфика включения дидактических игр, их развивающий потенциал. Проанализированы дидактические игры, используемые для становления качеств внимания дошкольника.
Библиографический список
- Алюханова, Е.М. Развитие произвольного внимания у старших дошкольников// Научное отражение.2019.№ 4 (18).- С. 5-6.
- Неводчикова, Е.В. Условия и методы развития произвольного внимания у детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО// В сборнике: Ступень в педагогическую науку материалы VIII международного форума работников образования. Центр научной мысли. 2016.- С. 15-18.
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —336 c.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Текст] // Российская газета. 2013. - 25 ноября.
- Сверкунова, К.С. К проблеме развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста// В сборнике: Череповецкие научные чтения - 2015 материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 3-х частях. Ответственный редактор: Н.П. Павлова. 2016. - С. 207-208.
- ФГОС ДО: Раннее формирование навыков математического образования в ДОУ (из опыта работы педагогов) / Управление образования и молодёжной политики администрации города Рязани. Муниципальное бюджетное учреждение «Центр мониторинга и сопровождения образования»; под общ. ред. О.С. Васиной. – Рязань: Образование Рязани, 2016. – 83 с.
- Федчун, И.В., Яшкина, О.Н., Багинская, Н.Л.Дидактическая игра как способ развития речи и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО//В сборнике: Современная образовательная среда: теория и практика Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. 2019.- С. 219-224.
- Чернявская, Е.Е. Дидактическая игра как средство развития произвольного внимания детей дошкольного возраста// Вестник экспериментального образования. 2015. № 3 (3). - С. 36-42.
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу