Развитие внимания дошкольников посредством дидактических игр

Автор

Базарова Марина Сергеевна

Белгородский государственный национальный исследовательский университет (БелГУ)
Дата публикации 17.06.2020
Период публикации Июнь, 2020
Рекомендуемая ссылка: Базарова Марина Сергеевна, Развитие внимания дошкольников посредством дидактических игр. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Июнь, 2020). Дата публикации: 17.06.2020. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/razvitie-vnimaniya-doshkolnikov-posredstvom-didakticheskih-igr/

Аннотация

В статье изучены возможности дидактических игр в учебно-воспитательной работе по развитию внимания дошкольников. Обоснованы роль и место когнитивных процессов в становлении личности дошкольника, дана характеристика специфики развития внимания детей. Раскрыты психолого-педагогические условия реализации образовательной области познавательного развития, специфика включения дидактических игр, их развивающий потенциал. Проанализированы дидактические игры, используемые для становления качеств внимания дошкольника.

 

Библиографический список

  1. Алюханова, Е.М. Развитие произвольного внимания у старших дошкольников// Научное отражение.2019.№ 4 (18).- С. 5-6.
  2. Неводчикова, Е.В. Условия и методы развития произвольного внимания у детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО// В сборнике: Ступень в педагогическую науку материалы VIII международного форума работников образования. Центр научной мысли. 2016.- С. 15-18.
  3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —336 c.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Текст] // Российская газета. 2013. - 25 ноября.
  5. Сверкунова, К.С. К проблеме развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста// В сборнике: Череповецкие научные чтения - 2015 материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 3-х частях. Ответственный редактор: Н.П. Павлова. 2016. - С. 207-208.
  6. ФГОС ДО: Раннее формирование навыков математического образования в ДОУ (из опыта работы педагогов) / Управление образования и молодёжной политики администрации города Рязани. Муниципальное бюджетное учреждение «Центр мониторинга и сопровождения образования»; под общ. ред. О.С. Васиной. – Рязань: Образование Рязани, 2016. – 83 с.
  7. Федчун, И.В., Яшкина, О.Н., Багинская, Н.Л.Дидактическая игра как способ развития речи и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО//В сборнике: Современная образовательная среда: теория и практика Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. 2019.- С. 219-224.
  8. Чернявская, Е.Е. Дидактическая игра как средство развития произвольного внимания детей дошкольного возраста// Вестник экспериментального образования. 2015. № 3 (3). - С. 36-42.
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (DOCX, 143KB)