Исследовательская деятельность на уроках русского языка в начальной школе
Лазарев Денис Андреевич
СОШ №577 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района г.Санкт-ПетербургаАннотация
В условиях реализации ФГОС НОО организация исследовательской деятельности учащихся может рассматриваться как комплекс педагогических форм, приемов и технологий по достижению метапредметных результатов. Исследовательская деятельность учащихся в логике требований ФГОС выступает как пространство становления самостоятельности учащегося в познавательной и творческой сферах, поле социальной коммуникации и персональной ответственности. Благодаря внедрению новых стандартов исследовательская деятельность занимает особое место в реализации ФГОС НОО. Уроки русского языка в начальной школе представляют широчайшие возможности в применении исследовательской деятельности ,так как открывают учителю огромные просто в обогащении и изучении родного языка.
Ключевые слова
Библиографический список
- Абрамова С.В. Создание текста учебно-исследовательской работы и ее представление // Русский язык (ПС). – 2006. - № 23.
- Абрамова С.В. Учебное и научное в учебно-исследовательской деятельности учащихся // Русский язык (ПС). – 2006. - № 18.
- Арцев. М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для учащихся и педагогов // Завуч. – 2005. - № 6.
- Гликман И.З. Подготовка к творчеству: учебное исследование школьников // Методист. – 2007. - № 7.
- Гринько С.Г., Чернышева Г.А. Исследовательские проекты в практике обучения (особенности проектной деятельности) // Одаренный ребенок. – 2008. - № 3.
- Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников // Начальная школа (ПС). – 2006. - № 10..
- Захаренко В.А. К вопросу об организации научно-исследовательской деятельности учащихся // Учитель в школе. – 2007. - № 4.
- Иконникова И.А. Исследовательская деятельность младших школьников на уроках русского языка // Начальная школа +/-. – 2007. - № 9.
- Ильина И.Н. Исследовательская деятельность учащихся (из опыта) // Одаренный ребенок. – 2008. - № 2.
- Михайлова О.В. Формы и методы краеведческой работы в исследовательской деятельности учащихся // Одаренный ребенок. – 2005. - № 2.
- Молибоженко В.В. Исследовательская деятельность школьников как прием обучения. Из опыта практической работы с исследовательскими проектами школьников // Учитель в школе. – 2008. - № 3.
- Орлова Л.А. Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе // Начальная школа. – 2007. - № 3.
- Пасько Л.И. Исследовательский подход как методологическая основа проектной деятельности // Наука и школа. – 2007. - № 1.
- Пентин А.Ю. Исследовательская и проектная деятельности: структура и цели // Школьные технологии. -2007. - № 5.
- Пержинская Е.В. Как организовать исследовательскую работу в I классе // Начальная школа. – 2008. - № 5.
- Преображенская Э.Л. и др. Научно-исследовательская деятельность – важная часть образовательного процесса // Специалист. – 2008. - № 4.
- Савенков А. «Я – исследователь» (Конкурс детского исследования) // Школьный психолог (ПС). – 2008. - № 2.
- Савенков А.И, Психологические основы исследовательского обучения школьников // Школьные технологии. – 2008. - № 1.
- Савенков А.И. Виды исследований школьников // Одаренный ребенок. – 2005. - № 2.