Исследовательская деятельность на уроках русского языка в начальной школе

Автор

Лазарев Денис Андреевич

СОШ №577 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга
Дата публикации 31.03.2017
Период публикации Наука в современном мире
Рекомендуемая ссылка: Лазарев Денис Андреевич, Исследовательская деятельность на уроках русского языка в начальной школе. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Наука в современном мире). Дата публикации: 31.03.2017. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/issledovatelskaya-deyatelnost-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnoj-shkole/

Аннотация

В условиях реализации ФГОС НОО организация исследовательской деятельности учащихся может рассматриваться как комплекс педагогических форм, приемов и технологий по достижению метапредметных результатов. Исследовательская деятельность учащихся в логике требований ФГОС выступает как пространство становления самостоятельности учащегося в познавательной и творческой сферах, поле социальной коммуникации и персональной ответственности. Благодаря внедрению новых стандартов исследовательская деятельность занимает особое место в реализации ФГОС НОО. Уроки русского языка в начальной школе представляют   широчайшие возможности в применении исследовательской деятельности ,так как открывают учителю огромные просто в обогащении и изучении родного языка.

Ключевые слова

ФГОС НОО, исследовательская деятельность, начальная школа, родной язык, уроки русского язык, учебно – познавательная деятельность

Библиографический список

  1. Абрамова С.В. Создание текста учебно-исследовательской работы и ее представление // Русский язык (ПС). – 2006. - № 23.
  2. Абрамова С.В. Учебное и научное в учебно-исследовательской деятельности учащихся // Русский язык (ПС). – 2006. - № 18.
  3. Арцев. М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для учащихся и педагогов // Завуч. – 2005. - № 6.
  4. Гликман И.З. Подготовка к творчеству: учебное исследование школьников // Методист. – 2007. - № 7.
  5. Гринько С.Г., Чернышева Г.А. Исследовательские проекты в практике обучения (особенности проектной деятельности) // Одаренный ребенок. – 2008. - № 3.
  6. Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников // Начальная школа (ПС). – 2006. - № 10..
  7. Захаренко В.А. К вопросу об организации научно-исследовательской деятельности учащихся // Учитель в школе. – 2007. - № 4.
  8. Иконникова И.А. Исследовательская деятельность младших школьников на уроках русского языка // Начальная школа +/-. – 2007. - № 9.
  9. Ильина И.Н. Исследовательская деятельность учащихся (из опыта) // Одаренный ребенок. – 2008. - № 2.
  10. Михайлова О.В. Формы и методы краеведческой работы в исследовательской деятельности учащихся // Одаренный ребенок. – 2005. - № 2.
  11. Молибоженко В.В. Исследовательская деятельность школьников как прием обучения. Из опыта практической работы с исследовательскими проектами школьников // Учитель в школе. – 2008. - № 3.
  12. Орлова Л.А. Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе // Начальная школа. – 2007. - № 3.
  13. Пасько Л.И. Исследовательский подход как методологическая основа проектной деятельности // Наука и школа. – 2007. - № 1.
  14. Пентин А.Ю. Исследовательская и проектная деятельности: структура и цели // Школьные технологии. -2007. - № 5.
  15. Пержинская Е.В. Как организовать исследовательскую работу в I классе // Начальная школа. – 2008. - № 5.
  16. Преображенская Э.Л. и др. Научно-исследовательская деятельность – важная часть образовательного процесса // Специалист. – 2008. - № 4.
  17. Савенков А. «Я – исследователь» (Конкурс детского исследования) // Школьный психолог (ПС). – 2008. - № 2.
  18. Савенков А.И, Психологические основы исследовательского обучения школьников // Школьные технологии. – 2008. - № 1.
  19. Савенков А.И. Виды исследований школьников // Одаренный ребенок. – 2005. - № 2.
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (DOCX, 53KB)