Эмоциональный интеллект как одна из составляющих конфликтологической компетенции педагога дошкольного образования

Автор

Бережинская Виктория Викторовна

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»
Дата публикации 14.02.2022
Период публикации Февраль, 2022
Рекомендуемая ссылка: Бережинская Виктория Викторовна, Эмоциональный интеллект как одна из составляющих конфликтологической компетенции педагога дошкольного образования. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Февраль, 2022). Дата публикации: 14.02.2022. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/emotsionalnyj-intellekt-kak-odna-iz-sostavlyayushhih-konfliktologicheskoj-kompetentsii-pedagoga-doshkolnogo-obrazovaniya/

Аннотация

В статье раскрывается тема эмоционального интеллекта и его роли в формировании конфликтологической компетенции педагога. Акцентировано внимание на том, что уровень сформированности эмоционального интеллекта и конфликтологических знаний в работе педагогов, способны определить стратегию поведения педагога в конфликте, и способствуют грамотно использовать конфликт для решения педагогических задач.

Ключевые слова

Эмоциональный интеллект, компетенции педагога, поведение педагога в конфликте, решение педагогических задач

Библиографический список

  1. Андреева И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта // Вопросы психологии. – 2007. – № 5. – С. 57-66.
  2. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: непонимание, приводящее к «исчезновению»? // Психологический журнал. – 2006. – №1. – С. 28-32.
  3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, Академия, 2005. – 352 с.
  4. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2004. – С.29-36.
  5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 700 с.
  6. Смирнова Е.В. Теоретическая модель конфликтологической компетентности педагога // Педагогические чтения. Ежегодник. – Волгоград, 2021. – С. 10-13.
  7. Тихонова И.Б., Ударцева С.М., Чаусова Т.А., Готтинг В.В. Психологические факторы эмоционального интеллекта // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 1-3 (январь). – С. 98-103.
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (DOCX, 26KB)