Формирование самоконтроля у учащихся второго класса на уроках математики посредством использования групповой и парной работы

Автор

Маслова Лариса Андреевна

ГПОАУ ЯО "Ярославский педагогический колледж"
Дата публикации 18.05.2022
Период публикации Май, 2022
Рекомендуемая ссылка: Маслова Лариса Андреевна, Формирование самоконтроля у учащихся второго класса на уроках математики посредством использования групповой и парной работы. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Май, 2022). Дата публикации: 18.05.2022. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/formirovanie-samokontrolya-u-uchashhihsya-vtorogo-klassa-na-urokah-matematiki-posredstvom-ispolzovaniya-gruppovoj-i-parnoj-raboty/

Аннотация

Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения. Современный этап развития системы образования в Российской Федерации характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и практической реализации. Перед школой остро встала, и в настоящее время остаётся актуальной, проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, а также включая умение учиться. Формирование умений и навыков самоконтроля как проявление активности младшего школьника в учебном процессе является одним из условий повышения эффективности обучения, прочности и сознательности усвоения знаний учащимися, развития познавательных способностей. Эти умения воспитывают в детях такие важные качества, как критичность ума, чувство ответственности за свою работу, уверенность в своих действиях, а также повышают интерес к учебе.

Психологические основы формирования самоконтроля раскрываются в трудах В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина, А.Я. Арет, Н.Д. Левитова, Т.Н. Гаваковой, В.В. Чебышевой, Л.Б. Ительсон, Г.А. Собиевой и др. Педагогические аспекты самоконтроля как существенного звена учебного процесса освещены в работах Ю.К. Бабанского, СИ. Архангельского, Б.П. Есипова, Л.В. Жарова. В исследованиях А.С. Лынды, Н.И. Кувшинова, П.М. Эрдниева определены закономерности формирования умений и навыков самоконтроля у учащихся при изучении различных учебных предметов.

Несмотря на очевидную важность самоконтроля в учебной деятельности младших школьников, еще Ю.К. Бабанский подчеркивал, что все же мало работ, посвященных изучению проблем, связанных с «формированием у школьников общеучебных умений, умений осуществлять самоконтроль». Особое значение для развития основных положений теории учебной деятельности имеет разработка идеи В.В. Давыдова об исходных коллективно распределенных формах организации учебной деятельности. В одной из последних своих работ В.В. Давыдов, обращаясь к теории деятельности А.Н. Леонтьева, подчеркивал важность именно совместной, командной деятельности, которая только и является собственно созидательной и культурной.

Актуальность исследования данной темы заключается в том, что формирование умений и навыков самоконтроля как проявление активности младшего школьника в учебном процессе является одним из важных условий повышения эффективности обучения, прочности и сознательности усвоения знаний учащимися, развития познавательных способностей.

Ключевые слова

групповая работа, паная работа, самоконтроль, уроки математики
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (DOCX, 48KB)