Исследования в области инклюзивного образования на примере России и Финляндии: правовой аспект

Автор

Хазиева Аделина Ринатовна

Тобольский педагогический институт им. Д.А. Менделеева (филиал ТГУ)
Дата публикации 07.08.2022
Период публикации Август, 2022
Рекомендуемая ссылка: Хазиева Аделина Ринатовна, Исследования в области инклюзивного образования на примере России и Финляндии: правовой аспект. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Август, 2022). Дата публикации: 07.08.2022. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/issledovaniya-v-oblasti-inklyuzivnogo-obrazovaniya-na-primere-rossii-i-finlyandii-pravovoj-aspekt/

Аннотация

Данная работа посвящена рассмотрению общетеоретических вопросов инклюзивного образования в Росси и Финляндии. Рассматриваются правовые основы дошкольного инклюзивного образования России и Финляндии, а также приведены выводы по результатам проведенного исследования.

Библиографический список

  1. Алехина С. В. Развитие инклюзивного образования в России // Инклюзивное образова-ние детей с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы: мат-лы Респуб. науч.-практ. конф. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2012. – 202 с.
  2. Борисова Н.В., Прушинский С. А. Инклюзивное образование: ключевые понятия. – М.: Владимир: Транзит–ИКС, 2009. – 128 с 3. Ведихова Д.С. Развитие инклюзивного образования в России // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. - 2011. - № 2 (15). – С. 39–44.
  3. Голиков Н. А. Ребенок-инвалид: обучение, развитие, оздоровление. Дети с особой мис-сией / Н. А. Голиков. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – С. 34-41.
  4. Звонарев А.В. Актуальность новых педагогических форм и методов в правовом воспита-нии школьников /А.В. Звонарев, Т.В. Корчагина // Гарантии прав ребенка – безопасность детства: сб. науч. трудов. /ред. О.В. Ефимова и А.В. Звонарев. – М., 2019. – С. 33-36.
  5. Ладнушкина Н.М. Образовательное право: вопросы теории и практики /Ладнушкина, Н.М., Пашенцев Д.А., Феклин С.И. – Рязань, Издательство «Концепция». 2017. – 236 с.
  6. Максимова Н.А. Инклюзивное образование в России: история, состояние и риски // Пе-дагогическое образование в России. – 2018. - № 9. – С. 113-120.
  7. Феталиева Л.П., Гитинова П.Ш., Гитинова А.М. Социальные и правовые аспекты инклюзивного образования // Образование и право. – 2020. - № 5. – С. 160-164.
  8. Флотская Н.Ю., Буланова С.Ю. Модели реализации инклюзивного обучения в национальных образовательных системах стран Баренц-региона // Гуманитарные науки. – 2018. - № 2 (42). – С. 37-43.
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (DOCX, 50KB)