Развитие функциональной грамотности в контексте развития педагогического образования

Автор

Овчинникова Юлия Валерьевна

Тюменский государственный университет
Дата публикации 13.04.2022
Период публикации Апрель, 2022
Рекомендуемая ссылка: Овчинникова Юлия Валерьевна, Развитие функциональной грамотности в контексте развития педагогического образования. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Апрель, 2022). Дата публикации: 13.04.2022. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/razvitie-funktsionalnoj-gramotnosti-v-kontekste-razvitiya-pedagogicheskogo-obrazovaniya/

Аннотация

Мировому сообществу предрекают социальный кризис. Учитывая последние события, эти предсказания становятся все более реалистичными. Причина обозначенного феномена состоит в стремительном развитии технологий, а это связано с кризисными явлениями в различных сферах жизнедеятельности, включая образование. Образовательные учреждения не ставят под сомнение, что возникновение инновационных технологий не соотносится с имеющимися в распоряжении педагогическими ресурсами, поэтому технологический прогресс шагает далеко впереди механизмов осуществления образовательных проектов, методики преподавания различных дисциплин, подготовки кадрового состава. Автор статьи детально объясняет тему выработки навыка функциональной грамотности в аспекте приспособления индивида к изменчивой среде общеобразовательного учреждения и неопределенности.

Библиографический список

  1. Чайковский Ю. В. О природе случайности: моногр. 2-е изд., испр. и доп. Вып. 27. «Ценологи-ческие исследования». М.: Центр системных исследований - Институт истории естествознания и техники РАН, 2004. 280 с.
  2. Асмолов А. Г., Шехтер Е. Д., Черноризов А. М. Преадаптация к неопределенности как стратегия навигации развивающихся систем: маршруты эволюции // Вопросы психологии. 2017. № 4. С. 3-26.
  3. Мозговая А. В., Шлыкова Е. В. Адаптация к неопределенности среды: ресурсы жителей больших городов // Logos et Praxis. 2019. Т. 18, № 3. С. 124-130.
  4. Фролова П. И. К вопросу об историческом развитии понятия «Функциональная грамотность» в педагогической теории и практике // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2016. № 1 (23). С. 179-185.
  5. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». URL: http:// www.kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения: 01.06.2020).
  6. Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». URL: http://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 03.06.2020).
  7. Лебедев О. Е. Образовательные результаты. СПб.: Специальная литература, 1999.135 с.
  8. Функциональная грамотность младшего школьника: кн. для учителя / [Н. Ф. Виноградова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова и др.]; под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. 288 с.
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (DOCX, 20KB)