Социальное проектирование как фактор развития познавательного интереса учащихся

Автор

Аникеев Константин Юрьевич

Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Дата публикации 13.10.2023
Период публикации Октябрь, 2023
Рекомендуемая ссылка: Аникеев Константин Юрьевич, Социальное проектирование как фактор развития познавательного интереса учащихся. Публикация в СМИ: "Наука и образование ONLINE" (Октябрь, 2023). Дата публикации: 13.10.2023. Регистрация СМИ: ЭЛ №ФС77-70153 от 30.06.2017. URL доступа: https://student.eee-science.ru/listing/sotsialnoe-proektirovanie-kak-faktor-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-uchashhihsya/

Аннотация

На сегодняшний день, проектная деятельность учащихся (школьников и студентов) приобретает все большее значение в современной педагогике. Акцент делается на воспитании подлинно свободной личности, формировании способности мыслить самостоятельно, приобретать и применять знания, тщательно обдумывать решения и действия, эффективно сотрудничать в различных группах и быть открытым для новых контактов и культурных связей. Поэтому работа над проектами как интеллектуальный и творческий навык является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Социальное проектирование – это научно-практическая деятельность, нацеленная на диагностику актуальных и перспективных социальных проблем, выработку ресурсно обеспеченных оптимальных вариантов их решения. Это конструирование индивидом, группой или организацией действия, направленного на достижение социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам. Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. Выступая сложным системным образованием, социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект.
Социальное проектирование как практическая деятельность выражается в создании конкретных социальных проектов, в планировании и управлении развитием региональных, промышленных, экономических и социально-культурных комплексов. Как элемент системы образования, социальное проектирование также является образовательной областью, связанной с изучением методологии и техники планирования, инструментов планирования и принципов систем, форм и методов. И, безусловно, социальное проектирование является одним из инструментов развития познавательного интереса у учащихся

Библиографический список

  1. Ананьев Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. М. : Директ-Медиа Паблишинг, 2008
  2. Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие//Дополнительное образование.- №1, 2006
  3. Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся//Дополнительное образование.- №8,2004
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Скачать (DOC, 79KB)